Л о ш а д и н а я   ж и з н ь
                                                     

                                        .::Главная::.         .::Форум::.         .::Гостевая::.         .::Чат::.         .::Услуги::.

 

О главном

 

        Происхождение

 

              Породы

 

            Отметины

 

               Стати

 

              Аллюры

 

              Возраст

 

            Полезное

 

   Содержание лошади

 

       Покупка лошади

 

               Уход

        

        Салон красоты

 

          Библиотека

 

           Из истории

 

         Песни и стихи

 

              Разное

 

          Фотографии

 

          

 

 

 

          КОНЕтоп

 

          
ZOOHALL - ВСЕУКРАИНСКИЙ ПОРТАЛ О ЖИВОТНОМ
МИРЕ И НЕ ТОЛЬКО...

 

          Rambler's Top100

   

          каталог сайтов, сайт, обзор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  < Из истории                                                  

                                                     Нет рыцаря без коня

В каких конях нуждались рыцари?

Средневековые рыцари выглядели совсем иначе, чем античные всадники. Они защищали своё тело тяжёлыми доспехами - сначала кольчугами и железными нагрудниками, а потом и стальными панцирями - латами, весившими до 60 кг. Закованные в броню рыцари лишились возможности передвигаться, если не сидели верхом на лошади, а чтобы сесть в седло, им требовалась помощь оруженосцев.

Рыцарю был нужен и соответствующий конь - не резвый и горячий, а могучий и спокойный, чтобы выдержать вес всадника в полном снаряжении, и достаточно быстрый, чтобы мог преследовать противника галопом. Боевые кони рыцарей были по преимуществу тяжеловозами, облагороженными примесью кровей чистопородных жеребцов, а то и чистокровных "арабов". Рыцарских коней можно сравнить с грациозными липпицанами, которые унаследовали свою стать от испанской ( андалузской ) породы, высоко ценившейся в средние века.

Как конь помогал своему рыцарю в бою?

Хорошо вышколенный боевой конь не только нёс своего рыцаря, но и помогал ему в бою. Если их окружала вражеская пехота, конь вздымался на дыбы, и всадник получал возможность разить мечом нападавших с обеих сторон. Эта фигура называлась "левада". Если конь, стоя на задних ногах, совершал 3-4 прыжка вперёд, то ему часто удавалось разорвать кольцо нападающих. Эти прыжки назывались "курбетами". Когда всадник с помощью коня вырывался из окружения, то заставлял его совершить высокий прыжок, причём конь сильно бил копытами, находясь ещё в воздухе. Эта фигура называлась "каприолла". Под конём возникало свободное пространство, так как пешие враги стремились убраться подальше от опасных ударов. После "каприоллы" рыцарский конь, приземлившись, молниеносно совершал на задних ногах полный разворот - пируэт - и, устремляясь в образовавшуюся брешь, атаковал противника. "Каприоллу" применяли и против вражеских всадников.

 ( На гравюре 1518 г. император Максимилиан I на лошади. )

 

                                                                                                                                                  

Hosted by uCoz